#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.
Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ Адекватный ответ криминальным реалиям

Адекватный ответ криминальным реалиям

07.09.2017 488
Ноябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай
На вопросы корреспондента «Полиции России» отвечает директор Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ генерал-лейтенант полиции Олег Коновалов.

– Олег Фёдорович, Бюро создавалось как постоянно действующий орган, предназначенный для обеспечения эффективного взаимодействия министерств внутренних дел государств – участников СНГ в борьбе с организованной преступностью. Какие функции оно выполняет сегодня и какая роль отводится ему в противодействии организованной преступности?

– За почти 25-летнюю историю своего существования БКБОП стало многофункциональной организацией и заняло особое место в системе международной безопасности. Являясь рабочим органом Совета министров внутренних дел государств – участников СНГ (СМВД) и, по сути, его аналитическим центром, Бюро на постоянной основе организует мониторинг криминогенной ситуации на территории стран Содружества. Полученные результаты активно используются при подготовке предложений руководству министерств внутренних дел (полиции) государств – участников СНГ, ориентированных на принятие адекватных управленческих решений и мер.

В рамках реализации своих полномочий Бюро на постоянной основе решает широкий круг вопросов, связанных с оказанием практической помощи правоохранительным органам стран Содружества. Им осуществляется координация взаимодействия министерств внутренних дел (полиции) государств – участников СНГ в борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений.

Также Бюро оказывает содействие в подготовке и проведении оперативно-разыскных мероприятий и комплексных операций, призванных ослабить позиции организованной преступности на территории стран Содружества.

В числе приоритетных направлений деятельности Бюро остаётся и содействие оперативно-следственным группам, командированным для выполнения служебных задач в государствах – участниках СНГ.

Хотелось бы упомянуть и о такой важной функции БКБОП, как оказание содействия всем компетентным органам в организации взаимодействия и осуществлении межгосударственного розыска и выдачи лиц, совершивших наиболее опасные преступления и скрывшихся от уголовного преследования или исполнения приговора.

Для выполнения поставленных задач Бюро организована работа по формированию Специализированного банка данных, аккумулирующего в себе сведения о транснациональных преступных группах, участниках этих объединений, их связях и перемещениях членов, фактах совершения преступлений на территории стран Содружества и иную оперативно значимую информацию. Его архитектура модифицируется и соответствует современным реалиям, открывая широкие возможности в части информационного обеспечения борьбы с организованной преступностью на пространстве СНГ.

Кроме того, в целях укрепления межведомственного сотрудничества по поручению Совета БКБОП взаимодействует с другими правоохранительными органами стран Содружества, являясь связующим звеном между СМВД и отраслевыми координационными советами правоохранительной сферы СНГ.

– На каких криминальных вызовах в настоящее время сфокусировано внимание министерств внутренних дел (полиции) стран Содружества?

– Перечень угроз социально-политической безопасности с каждым годом расширяется. При этом Бюро принимает активное участие в изучении криминогенной ситуации на пространстве СНГ, вычленении тех вызовов и угроз, которые наиболее актуальны для всех стран Содружества и требуют незамедлительного консолидированного реагирования. С учётом этой информации Бюро формирует повестки дня ежегодных заседаний СМВД.

Например, в 2015 году по инициативе Бюро на заседании Совета были рассмотрены такие актуальные вопросы, как предупреждение противоправных деяний со стороны членов неформальных объединений болельщиков спортивных команд, противодействие хищению автотранспорта, незаконному обороту новых психоактивных, психотропных веществ и наркотических средств, а также борьба с преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий.

В 2016 году в повестке заседания СМВД был сделан акцент на взаимодействии органов внутренних дел государств – участников СНГ в сфере противодействия вербовке граждан Содружества в террористические и экстремистские организации.

– Что делается в настоящее время Бюро для повышения эффективности взаимодействия органов внутренних дел стран Содружества?

– Наше внимание обращено на совершенствование правовых основ сотрудничества. Здесь можно упомянуть разработанный Бюро проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с хищениями автотранспортных средств и обеспечении их возврата.

Само Соглашение, предусматривающее обеспечение сотрудничества компетентных органов стран Содружества в предупреждении, выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с хищением автотранспортных средств, в их розыске и обеспечении возврата, было подписано главами правительств ещё в конце 2005 года. За прошедшие двенадцать лет многое изменилось. И поправки в Соглашение вносятся в целях его актуализации и адаптации к современным условиям.

В рамках мер по совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в период проведения массовых спортивных и зрелищных мероприятий, при участии БКБОП разработан и принят Межпарламентской Ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств (МПА) модельный закон «Об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий», положения которого рекомендовано учитывать парламентам стран Содружества при подготовке национальных законодательных актов.

С целью повышения эффективности совместной работы органов внутренних дел стран Содружества нами делается акцент и на разработке документов в области координационной деятельности. Так, в соответствии с решением Санкт-Петербургского заседания Совета, прошедшего в 2016 году, Бюро совместно с МВД (Полицией) государств – участников СНГ и Научно-консультативным советом при СМВД провело анализ эффективности существующего межгосударственного механизма противодействия вербовке граждан в террористические и экстремистские организации.

Актуальность обозначенной темы налицо. Угроза безопасности и суверенитету стран Содружества, которую несёт вербовка граждан в террористические и экстремистские организации, реальна и обусловлена рядом объективных обстоятельств.

Завербованные лица, получившие опыт ведения боевых действий и организации террористических актов за рубежом, после возвращения в государства – участники СНГ не оставляют своих преступных замыслов. Они активно проповедуют псевдорелигиозные и ультрарадикальные идеи, распространяют экстремистскую литературу, формируют новые скрытые ячейки террористических группировок, выполняя поручения эмиссаров террористических и экстремистских организаций.

Поэтому поставленная перед компетентными органами задача по исследованию «вербовочной» темы весьма своевременна. В рамках её реализации Бюро был подготовлен проект Концепции развития сотрудничества МВД (Полиции) государств – участников СНГ в сфере противодействия вербовке граждан в террористические и экстремистские организации, который содержит предложения по наиболее актуальным направлениям взаимодействия органов внутренних дел стран Содружества. Этот документ будет представлен на рассмотрение очередного заседания СМВД и в случае его одобрения создаст условия для объединения усилий органов внутренних дел (полиции) стран Содружества в борьбе с вербовочной деятельностью.

Кроме того, с целью дальнейшего развития системного и согласованного сотрудничества стран Содружества в противодействии современным вызовам и угрозам и активизации усилий компетентных органов, Бюро разработан проект Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на 2019–2023 годы. Его новизна заключается в том, что он включает в себя мероприятия по противодействию трансграничной преступности во всех формах её проявления, в том числе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, торговлей людьми, незаконной миграцией, преступлениями, совершаемыми с использованием информационных технологий. Эти направления деятельности раньше предусматривались отдельными программами сотрудничества государств – участников СНГ.

– Какие совместные мероприятия представителей органов внутренних дел стран Содружества проводились в прошлом году? Каких результатов удалось достичь?

– Ежегодно при координирующей роли Бюро в странах Содружества в соответствии с Планом-графиком проводятся согласованные профилактические, оперативно-разыскные мероприятия и специальные операции. Так, в 2016 году БКБОП скоординирована реализация МВД (Полицией) государств – участников СНГ 13 единовременных комплексных оперативно-профилактических мероприятий и двух специальных операций. Сравнивая их результаты с показателями предыдущего года, можно проследить определённую динамику.

Так, в ходе спецоперации «Розыск» в 2016 году выявлено более 11 тысяч скрывшихся обвиняемых и подозреваемых. Для сравнения – в 2015-м эта цифра составила 10,1 тысячи человек.

Также в результате оперативно-профилактических мероприятий, предусмотренных Программой сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма на 2014–2016 годы, в прошлом году выявлено 1388 преступлений указанной направленности, а годом ранее – 219. Кроме того, в 2016 году из незаконного оборота изъято более 45 тысяч боеприпасов, что на 17,7 тысячи больше, чем в 2015-м.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что профилактические и оперативно-разыскные мероприятия, проводимые совместными силами МВД (Полиции) государств – участников СНГ, ежегодно меняют свои акценты. Так, например, в процессе борьбы с наркотиками в 2014 году делался упор на выявление и уничтожение незаконных посевов наркосодержащих культур и популяций дикорастущих наркосодержащих растений, в 2015-м – на обнаружение и ликвидацию подпольных лабораторий по производству наркотических средств, а в 2016-м – на выявление материальных средств и финансовых доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотических средств.

Тем не менее сотрудничество органов внутренних дел стран Содружества по ключевым направлениям оперативно-служебной деятельности не ограничивается рамками мероприятий и операций, проводимых в определённых временных промежутках. И борьба с преступностью постоянно ведётся органами внутренних дел стран Содружества в полномасштабном режиме.

– Какие направления совместной деятельности являются наиболее перспективными для органов внутренних дел государств – участников СНГ?

– Оценка состояния преступности, которая даётся на постоянной основе органами внутренних дел государств – участников СНГ и экспертными группами, позволяет определить наиболее острые проблемы, требующие первоочередного решения.

В этом контексте перспективным видится сотрудничество в организации проведения ежегодной совместной операции органов внутренних дел стран Содружества по противодействию киберпреступности. Ещё одно направление планируемого взаимодействия – профессиональное образование, точнее – решение вопроса о совершенствовании механизма подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе и в сфере информационной безопасности.

Перспективным также представляется антинаркотическое направление деятельности. В этом ключе было бы уместным проработать вопрос о целесообразности подготовки документа, регламентирующего единый порядок проведения оперативно-разыскных мероприятий по методу международной контролируемой поставки по незаконному обороту наркотиков. Его обсуждение может быть вынесено на отдельное совещание экспертов МВД (Полиции) государств – участников СНГ, которое состоится во втором полугодии 2017 года.

Ещё одна злободневная тема – незаконная миграция. В свете того, что она служит фактором, обусловливающим существование и развитие таких преступных проявлений, как терроризм, экстремизм, торговля людьми и других, тема противодействия этому явлению и связанным с ним негативным проявлениям видится актуальной.

Однако надо заметить, что жизнь не стоит на месте. Появляются новые виды и способы совершения преступлений, связанные как с отдельными пробелами в национальных законодательствах, так и с появлением новых усовершенствованных технологий. В соответствии с этим и определяются перспективные направления совместной деятельности МВД (Полиции) стран Содружества в области обеспечения порядка и безопасности.

В целом же приобретённый опыт межгосударственного сотрудничества в борьбе с транснациональной организованной преступностью позволяет рассчитывать на продолжение эффективного взаимодействия МВД (Полиции) государств – участников СНГ, тем более что резервы по его развитию далеко не исчерпаны. И, как показывает практика, успехи в деле защиты граждан от преступных посягательств и обеспечения законности и правопорядка во многом основаны на взаимопонимании и сбалансированности совместных усилий органов внутренних дел стран Содружества.

Источник: объединенная редакция МВД России

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по тел.: +7 (495) 224-22-22;  8 (800) 224-22-22; +7 (3452) 46-89-45
Поделиться

Полезные ресурсы