#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.

Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ Вопросы сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей обсуждали на курсах повышения квалификации в ТюмГУ

Вопросы сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей обсуждали на курсах повышения квалификации в ТюмГУ

04.10.2024 124
Ноябрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

– Махатма Ганди

Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…

– Ярослав Мудрый

Были бы от зла сердца чисты, -
Не знал бы мир ни распри, ни вражды.

– Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.

– Аристотель

Более яркого проявления слабости, чем террор, в мире не существует.

– Дэн Браун

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам. Правильность ума ведёт к справедливости сердца.

– Виктор Гюго

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

– Виктор Гюго

Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

– Абай Кунанбаев

Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.

– Абай Кунанбаев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

– Лао-Цзы

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай
В Тюменском госуниверситете завершились курсы повышения квалификации по дополнительной образовательной программе «Методика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей и профилактики деструктивной идеологии». Программа получилась насыщенной и что немаловажно практико-ориентированной. 

В рамках теоретического блока слушатели ознакомились с нормативно-правовыми и доктринальными документами РФ по обозначенной теме, говорили о принципах и императивах Указов Президента РФ. Отдельно остановились на Указе № 809 от 9 ноября 2022 года, в котором юридически закреплены важнейшие духовно-нравственные ценности, составляющие основу общероссийской гражданской идентичности. Их всего 17*, и для более полного погружения в тематику смыслосодержание каждой ценности подробно разобрали и закрепили на понятных примерах.

Также на занятиях были рассмотрены основные методики сохранения и укрепления российских духовно-нравственных ценностей и предложены учебно-методические и информационные аспекты их трансляции в системе образования. Отдельный блок был отведен изучению ключевых идей в области профилактики деструктивной идеологии, которая негативно влияет на сознание молодых людей.

Завершилось обучение разработкой и защитой социальных и образовательных проектов, в основе которых лежат принципы сохранения и укрепления духовно-нравственных ценностей. 

Среди предложенных идей – научно-методические семинары и конференции, разработка курса по этике и морали, в котором вопросы ценностных ориентиров были бы представлены в концентрированном формате, виртуальные творческие конкурсы и марафоны в соцсетях о традициях народов России и мира, кампания по сохранению исторической памяти «Ценности через поколения», а также тематические встречи с представителями духовенства разных конфессий, которые говорили бы со студентами об отношении религии к преступлениям и наказаниям, уважении к Родине, обществу и государству, разъясняли особенности различных верований. Для абитуриентов и школьников можно проводить деловые игры на тему ценностных основ нашего государства и личного вклада в сохранение этих ценностей. А для иностранных студентов – выездные адаптационные мероприятия и межкультурные коммуникативные встречи. 

Интересные формы работы были предложены преподавателями IT наук. Как призналась доцент Академического департамента София Цехош, благодаря информативной базе, полученной на курсах, и мнениям коллег по обучению, у нее появилось желание скорректировать свою методику и уже по-другому построить учебный процесс: «На занятиях по программированию можно не просто учиться писать коды, а закладывать в основу разрабатываемых приложений темы духовно-нравственных ценностей. Мы можем обсуждать со студентами вопросы отличия менталитетов, культурных особенностей и традиций разных народов, а затем воплощать эти мысли в цифровом формате. Важно достучаться до их душ и сердец, и тогда наша работа обретет совершенно другие, особые смыслы». 
 
По мнению доктора педагогических наук, профессора Школы образования Альфии Закировой, у завершившихся курсов повышения квалификации большое будущее: «То, что мы обсуждали, чему учились эти три дня – чрезвычайно важно. И это очень вовремя, – уверена Альфия Фагаловна. – Мы не только рассмотрели законодательную базу и характеристику современного соцзаказа в системе образования и воспитания, мы увидели реальный опыт коллег по университету, касающийся особенностей формирования национальных ценностей в условиях новой информационной среды. Опыт совершенно разный: и на уровне опробования методических приемов, и на уровне конкретных наработок и находок. И многие идеи вполне осуществимы. Мы также говорили о научной школе академика РАО Владимира Загвязинского, вспоминали тезисы некоторых диссертаций, защищенных в нашем университете по темам, близким задачам формирования ценностных установок сознания. Кроме того, мы выходили на острые проблемы борьбы с экстремизмом, причем преподавательскому коллективу курсов удалось поместить обсуждаемые вопросы в русло событий страны, региона, города и, конечно, университета».

Отметим, что в реализации обучения были задействованы ведущие педагоги и эксперты ТюмГУ: кандидат педагогических наук, доцент Института социально-гуманитарных наук Светлана Рачёва, старший преподаватель Школы образования Анна Бабикова, директор Координационного центра вуза, член экспертного совета комитета Государственной Думы РФ  по молодёжной политике  Ярослав Ильин и руководитель программы – проректор по воспитательной работе ТюмГУ, член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию высшего образования и науки Ольга Загвязинская.

«Участники наших курсов повышения квалификации – представители совершенно разных сфер деятельности. Это, в первую очередь, преподаватели: юристы, педагоги, историки, социологи, программисты, биологи. Причем заинтересовались обозначенными вопросами как совсем молодые педагоги, так и опытные профессора. Кроме того, среди слушателей были и представители ключевых административно-управленческих подразделений вуза, деятельность которых связана с молодёжной и информационной политикой. И это прекрасно, что наша работа строилась именно так многоаспектно. Сплав молодости и опыта всегда приводит к отличным результатам», – прокомментировала Ольга Загвязинская.

Программа повышения квалификации была разработана одним из векторных центров по поручению Минобрнауки России и направлена для реализации в регионы. Обучение было реализовано Координационным центром ТюмГУ на бесплатной основе. По окончании обучения слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации установленного образца.


* Согласно Указу, традиционные ценности – это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности. К ним относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.


Поделиться

Полезные ресурсы