#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.

Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ В Тюмени повышают цифровую грамотность молодежи

В Тюмени повышают цифровую грамотность молодежи

18.11.2022 199
Октябрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

– Махатма Ганди

Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…

– Ярослав Мудрый

Были бы от зла сердца чисты, -
Не знал бы мир ни распри, ни вражды.

– Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.

– Аристотель

Более яркого проявления слабости, чем террор, в мире не существует.

– Дэн Браун

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам. Правильность ума ведёт к справедливости сердца.

– Виктор Гюго

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

– Виктор Гюго

Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

– Абай Кунанбаев

Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.

– Абай Кунанбаев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

– Лао-Цзы

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай

По последним данным Международного союза электросвязи в России пользователями интернета являются около 130 млн человек, что составляет почти 90% населения и выводит нашу страну на 6-ю строчку стран-лидеров по этому показателю. С одной стороны, это хорошо, ведь доступность интернета – одно из ключевых условий роста экономики и благосостояния граждан. Но с другой – вместе со стремительным развитием цифровых технологий растет и киберпреступность.

Как же уберечь себя от кибермошенников?  Как правильно и безопасно обращаться со своими персональными данными? Как работать с информацией из интернета, чтобы она не вредила, а приносила пользу? Эти и другие вопросы обсуждаются на уроках Школы цифровой грамотности.

Школа цифровой грамотности – это проект Координационного центра противодействия идеологии экстремизма и терроризма ТюмГУ, который реализуется в рамках задания Минобрнауки России. Спикерами на занятиях выступают директор Координационного центра, член Центра компетенции Роскомнадзора в УрФО Ярослав Ильин, начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО Екатерина Девяткова.

В Тюмени состоялась уже пятая встреча. Слушателями Школы цифровой грамотности стали учащиеся Центра развития творчества детей и юношества «Старт». Школьники узнали о рисках размещения персональных данных в Интернете, о различных интернет-угрозах, о методах работы Роскомнадзора и о том, какие сайты и почему он может заблокировать. Также ребята получили советы как обезопасить себя в цифровом пространстве.

«Молодежь активно проводит время в интернете, по подсчетам социологов – порядка 6 часов в день. И наша задача – сформировать у школьников и студентов ответственное поведение в цифровой среде. Научить их определять вредоносный контент, осознанно размещать информацию о себе, правильно реагировать на киберугрозы и различные виды мошенничества и в целом ориентироваться в цифровом поле», – рассказывает Ярослав Ильин.

Он напомнил, что так или иначе каждый из нас при использовании интернета оставляет за собой цифровой след – активный и пассивный. Первому способствуют публикации в социальных сетях, онлайн-покупки, оставленные отзывы и т.п., то есть все, что пользователь делает сам и намеренно. А вот пассивный цифровой след формируется без ведома человека и представляет собой анализ таких данных, как посещение сайтов, поисковые запросы, лайки, комментарии и т.п. И среди пользователей, а особенно молодежи, есть непонимание, как им может навредить тот или иной цифровой след. Об этом подробно рассказывают в Школе цифровой грамотности.

На уроках также обсуждаются вопросы распространения в сети экстремистско-террористической информации, в частности уделяют большое внимание деятельности деструктивных сообществ и случаям финансирования запрещенных организаций через электронные кошельки.

«Необходимо уметь критически мыслить, подвергать сомнению любую информацию, перепроверять её в разных источниках и несколько раз подумать, прежде чем произвести какое-то действие – это азы, которые должен знать каждый пользователь интернета», – подчеркнул Ярослав Ильин.

Отметим, что уроки Школы цифровой грамотности проходят на постоянной основе. Его участниками могут стать школьники, студенты, киберволонтеры, активисты молодежных объединений различной направленности, преподаватели и сотрудники образовательных организаций.


Поделиться

Полезные ресурсы