#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.

Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ В Общественной палате РФ предложили начинать уроки в школах с гимна России

В Общественной палате РФ предложили начинать уроки в школах с гимна России

18.04.2022 162
Ноябрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

– Махатма Ганди

Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…

– Ярослав Мудрый

Были бы от зла сердца чисты, -
Не знал бы мир ни распри, ни вражды.

– Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.

– Аристотель

Более яркого проявления слабости, чем террор, в мире не существует.

– Дэн Браун

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам. Правильность ума ведёт к справедливости сердца.

– Виктор Гюго

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

– Виктор Гюго

Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

– Абай Кунанбаев

Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.

– Абай Кунанбаев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

– Лао-Цзы

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай

Воспитание патриотизма у школьников должно начинаться с уважения к символам государства, например, перед первым уроком можно исполнять гимн России, считает член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию высшего образования и науки Ольга Загвязинская.

«В рамках круглого стола, проведенного в рамках форума "Сообщество", мной прозвучало предложение начинать уроки с гимна Российской Федерации. Сегодня федеральным конституционным законом №3 от 25 декабря 2000 года предусмотрено в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях независимо от форм собственности - перед первым уроком в день начала нового учебного года исполнять гимн, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам. Для этого не нужно менять законодательство, в федеральном конституционном законе о Государственном гимне РФ указано, что он может исполняться в иных случаях во время торжественных мероприятий», - сказала Загвязинская РАПСИ.

Как считает общественница, патриотизм начинается с малого, «с уважения к символам большого и славного государства», чью историю мы продолжаем. «Эти предложения простые, но в них заложен глубокий смысл», - добавила она.

Загвязинская также подчеркнула, что в основе российской образовательной системы стоят традиционные духовно-нравственные ценности, которые должны быть сформированы с раннего возраста. 

«Если обратиться к закону об образовании, мы увидим, что образование и воспитание являются единым целенаправленным процессом. Кроме духовно-нравственных ценностей, в воспитании важен патриотизм. Многие при слове «патриотизм» спотыкаются и спрашивают, что же это такое? И как его воспитывать? На площадке Общественной палаты Тюмени мы не раз обсуждали это понятие и пришли к выводу, что формировать патриотизм у граждан нужно исходя из любви к своему городу, улице, дому, а потом и к огромной стране», - рассказала эксперт.

Кроме того, Загвязинская считает, что с самого детства нужно учить детей межнациональному согласию, а для этого необходимо изучать не только историю своей страны, но и мировой опыт: историю ведущих религий, разных стран мира. «Это сформирует уважение к межконфессиональным и межнациональным ценностям. Это изучение должно быть глубоким, не поверхностным, именно тогда легче будет научить  межнациональному согласию и навыкам бесконфликтного общения в образовательной среде», - уверена член ОП РФ.

Говоря о духовно-нравственных ценностях, которые необходимо прививать детям, она также отметила: спокойствие, любовь, трудолюбие, традиционные общечеловеческие ценности, творчество и "нескончаемость" образовательного процесса. «Важно с детства формировать лидерские качества, умение аргументированно отстаивать свое мнение для того, чтобы противостоять социальному насилию, опасному поведению и так далее. Именно правовое просвещение позволяет разрешать конфликты путем самозащиты своих прав без превышения необходимой обороны», - пояснила эксперт.

Как сообщила Загвязинская, сегодня на базе университетов сформировано 38 координационных центров по вопросам формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма. Такие центры по замыслу Минобрнауки РФ будут создаваться и дальше на территории России.

Общественница считает, что создание таких центров рассчитано на то, чтобы выстроить работу в едином ключе по всей стране. «Профилактическая работа с молодежью в рамках центров по борьбе с идеологией терроризма является важной задачей, которую на себя берет Министерство науки и высшего образования через вузы, прежде всего, федеральные университеты и те вузы, которые зарекомендовали себя в этой работе», - отметила она.

Загвязинская также сообщила, что ей предложили рассказать о работе тюменского центра и об опыте Тюменского университета на XVI специализированном форуме «Современные системы безопасности – Антитеррор».

«В 2019 году в рамках этого форума мы проводили игру «Суд над терроризмом» со студентами Сибирского федерального университета, депутатами Госдумы, журналистами, педагогами высшей школы, правоохранителями - такое второй раз не повторишь, но это было интересно. Во время игры участники рассмотрели дело по обвинению терроризма в преступлениях против человечества и аргументированно доказали опасность этого явления для каждого из нас», - рассказала эксперт.

Источник: РАПСИ

Поделиться

Полезные ресурсы