#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.
Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ Откровенно о том, что волнует

Откровенно о том, что волнует

06.07.2018 215
Апрель 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай
В этом году исполняется пять лет социально-просветительскому проекту ТюмГУ «Открытая школа права». Состоялось около четырех десятков больших уроков, вышло в эфир более 150 радиопрограмм, в средствах массовой информации опубликованы сотни заметок и корреспонденций на «школьные» темы.

— Кстати, кто или что задает тему очередного урока? — спрашиваю я у одного из кураторов «Открытой школы права», члена общественного совета при УМВД по Тюменской области Ярослава Ильина.

— Чаще всего вы — журналисты, которые формируют информационную повестку дня. Из нее всегда понятно, что сейчас больше всего волнует людей, на какие именно вопросы они хотели бы получить исчерпывающие и, что очень важно, достоверные ответы — из уст тех, кто владеет ситуацией и контролирует ее. Речь о первых лицах, о руководителях государственных структур и профессиональных сообществ.

— Это, наверное, мечта любого гражданина — не обивать пороги множества кабинетов, а сразу же попасть на прием к начальнику.

— Логично, ведь именно руководители выносят решения и ответственны за положение дел в городе и регионе. Только с ними возможен откровенный разговор. Но, согласитесь, у граждан не всегда получается дойти до начальников — в силу профессиональной занятости тех. А проект предоставляет такую возможность: задать интересующий вопрос экспертам из числа первых лиц и сразу же получить на него ответ. Казалось бы, простейшая форма общения — неформальный разговор, но именно она во все времена так востребована обществом. Вспомните, к примеру, картину Кившенко «Чтение народу Русской Правды».

— А готовы ли руководители к общению с народом? Долго ли пришлось зазывать экспертов на первый урок «Школы»?

— Нет, мы сразу нашли отклик у тех профессионалов, которых хотели видеть на своих уроках. Здесь сыграли роль и многолетние профессиональные связи — куратора «Школы» Ольги Анатольевны Загвязинской и мои. И высокий статус площадки для диалога: ТюмГУ — классический вуз, который всегда являлся местом встречи научного сообщества и практиков, местом, где сходятся устремления молодого поколения и мнения умудренных опытом людей. Думаю, экспертам настолько же интересно выступить здесь, как и аудитории — слушать их.

— Основная аудитория?..

— Школьники, студенты и, что называется, социально незащищенная категория граждан, — пенсионеры. У молодых людей всегда много вопросов, потому что они только начинают познавать жизнь. А у людей старшего возраста эти вопросы возникают, потому что они уже не всегда успевают за стремительным течением жизни, информационным потоком, принятием новых законов… И важно, чтобы им было у кого спросить, как действовать в той или иной ситуации. Вот наглядный пример: мы одними из первых в регионе широко осветили тему криптовалюты, пригласили к обсуждению этого явления специалистов из разных сфер, банковских работников, которые все подробно рассказали о биткоинах. И наши ветераны, которые приняли участие в уроке, пришли к выводу, что лучше уж они будут держаться в стороне от всего этого. Дабы не стать жертвами мошенников, которые спекулируют на всем новом и малопонятном людям. Что ж, это тоже очень полезный вывод.

— Темы «Школы», которые, на ваш взгляд, вызвали наибольший интерес?

— Каждая тема по-своему интересна, потому что мы выбираем для обсуждения, как я уже говорил, самые злободневные вопросы. Помню, первый наш урок был посвящен черным спискам сайтов — тогда, пять лет назад, об этом еще мало кто и что знал. Резонанс был очень широкий. Большой отклик нашла также тема прививок, которую мы обсуждали по радио — после эфира нас цитировали не только местные, но и федеральные СМИ. Всегда занимает граждан и тема мошенничества. Это, кстати, тот случай, когда эксперты — сотрудники полиции — сами, предлагают материал для уроков. Вообще, хочу отдать должное руководству и пресс-службе УМВД за то, что всегда готовы к диалогу и совместной работе.

— За эти годы, стоит полагать, у вас сложился круг экспертов?

— Да, у нас есть постоянные эксперты — специалисты полиции, прокуратуры, Роспотребнадзора, городского департамента по спорту и молодежной политике, представители «Ассоциации юристов России»… Ну, и к обсуждению каждой следующей темы всегда присоединяются новые эксперты, владеющие самой актуальной информацией. Это высококвалифицированные и узнаваемые профессионалы, чье мнение уважаемо. Были случаи, когда на нашу площадку пытались попасть сомнительные люди, позиционирующие себя в качестве экспертов по тем или иным вопросам. Но во время предварительной беседы легко выяснялось, что они просто хотели пропиариться за счет проекта.

— То есть, в вашу экспертную группу так легко не попасть? Фейсконтроль?

— А как иначе? Во-первых, мы заботимся о репутации проекта. Во-вторых… Точнее, тоже во-первых, заботимся о своей аудитории. Eсли мы в чем-то подведем ее, нам больше не будут доверять. За всю информацию, которую доводит до граждан «Открытая школа права», несут ответственность кураторы. Ведь, как правило, это информация, корректирующая и координирующая поведение людей.

— Всегда ли хватает урока, чтобы обсудить все, что хотелось бы?

— Урок длится строго полтора часа, ограничено и время выступления каждого эксперта. У нас даже колокольчик специальный есть — напоминать выступающим о регламенте. Сделано это для того, чтобы не было времени, что называется, на воду. Информация должна быть конкретной, лаконичной, доступной для понимания. Но! Одна из традиций «Школы» — обязательно выделять время на внеурочное общение экспертов с аудиторией. Мы заранее предупреждаем гостей, чтобы они имели в запасе еще, как минимум, час. Однажды после урока по вопросам экологии именно столько студенты задавали дополнительные вопросы заместителю губернатора Вячеславу Вахрину.

— Взять и записать все ответы… Не жаль материала тех уроков, который вскоре унесет быстрым информационным потоком в прошлое?

— С одной стороны, конечно, жаль. С другой — уроки уже принесли людям свою пользу, и надо двигаться дальше. Время бросает новые вызовы, задает новые вопросы.

— Eсть в связи с этим новые идеи?

— Очень надеюсь, что проект получит продолжение — перечень тем, которые необходимо обсуждать, неисчерпаем. Например, уже сейчас совместно с работниками тюменской транспортной прокуратуры готовим радиопрограмму о безопасности на транспорте и защите прав пользователей транспортными услугами. Но это ближайшие планы. А в перспективе думаем над тем, чтобы создать подпроект «Школы» — рабочее его название «Прокачка лидера». Идея заключается в том, чтобы сформировать команду первых лиц нашего региона, готовых курировать студентов, делиться с ними опытом, давать советы, направлять… Это было бы уникальной возможностью для молодых людей из первых рук узнать о том, как достичь успеха в том деле, которому они хотят посвятить свою жизнь.

Мария Самаркина, Тюменский курьер 05.07.2018
Поделиться

Полезные ресурсы