#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.

Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ В ТюмГУ ищут новые подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности

В ТюмГУ ищут новые подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности

02.11.2024 106
Ноябрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

– Махатма Ганди

Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…

– Ярослав Мудрый

Были бы от зла сердца чисты, -
Не знал бы мир ни распри, ни вражды.

– Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.

– Аристотель

Более яркого проявления слабости, чем террор, в мире не существует.

– Дэн Браун

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам. Правильность ума ведёт к справедливости сердца.

– Виктор Гюго

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

– Виктор Гюго

Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

– Абай Кунанбаев

Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.

– Абай Кунанбаев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

– Лао-Цзы

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай
В Тюменском госуниверситете завершились курсы повышения квалификации «Современные подходы к укреплению общероссийской гражданской идентичности». Обучение прошли 27 человек из числа профессорско-преподавательского состава вуза, специалистов по воспитательной работе и работе с молодежью – все те, кто в своей профессионально деятельности непосредственно взаимодействует со студентами.

В реализации программы были задействованы ведущие педагоги и эксперты ТюмГУ: доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Владимир Петров, доцент кафедры прикладной и теоретической лингвистики Светлана Рачева, старший преподаватель кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Анна Бабикова, руководитель центра патриотического воспитания Алексей Тараканов и руководитель программы – проректор по воспитательной работе ТюмГУ, член Комиссии Общественной палаты РФ по развитию высшего образования и науки Ольга Загвязинская.

Программа реализуется в вузе второй раз и является своеобразным логическим продолжением другого курса – по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Как отмечает педагог курса, доцент Светлана Рачева, эта последовательность закономерна и правильна, так как закрепленные на государственном уровне духовно-нравственные ценности наряду с культурно-историческими составляют основу формирования российской гражданской идентичности.

«Почему необходимо формировать общероссийскую гражданскую идентичность? Потому что она позволяет студентам осознать себя гражданами Российской Федерации, помогает почувствовать принадлежность к своему народу, своему государству и быть ответственным за их судьбу», – пояснила Светлана Сергеевна. 

В рамках недельного курса слушатели узнали о закономерностях формирования российского государства и символах российской истории, разобрали с экспертами взгляды отечественных мыслителей на понятие идентичности и современный подход к этой теме. Большой блок программы был посвящен этнокультурному многообразию нашей страны. В частности, слушатели узнали о том, что представляет собой этническая идентичность, и выяснили, как многообразие культур влияет на формирование общероссийской гражданской идентичности. Отдельно поговорили и о традиционных вероисповеданиях России и их роли в формировании идентичности гражданина. Интересным был организованный в последний день учебы интерактив по сборке спилс-карты России. Участники по достоинству оценили импровизированный мини-турнир и приняли решение по возможности использовать в своей деятельности этот инструмент.

Завершилось обучение разработкой и защитой социальных и образовательных проектов, в основе которых лежат принципы укрепления общероссийской гражданской идентичности. Например, с целью формирования чувства гордости за свою страну и ответственности за ее будущее предлагается проводить для студентов лектории о значимых, в том числе малоизвестных, событиях российской истории. А чтобы узнать, как студенты видят и понимают традиционные российские ценности, – организовать творческий конкурс и передвижную выставку «Россия: традиции и ценности». Иностранным студентам, в частности ребятам, приезжающих к нам учиться из стран Азии, можно предложить уникальный экскурсионный маршрут, который сблизит их с городом и вузом через взаимодействие со знакомыми им восточными культурами. Ну и все участники программы согласились с тем, что пришло время пересмотреть с учетом современных задач государственной молодежной политики нашей страны локальные нормативные документы, регулирующие нормы поведения студентов в вузе.

«Вся эта большая познавательная работа имеет одну главную цель – больше узнать о России как о мировой цивилизации, осознать истоки ее многонациональности и многоязычия и передать эти знания нашим студентам. Мы учимся здесь плавно интегрировать воспитательную компоненту в образовательный процесс, чтобы каждый студент идентифицировал себя не только частью определенной нации или этноса, но государства в целом», – комментирует руководитель программы, проректор Ольга Загвязинская.

Отметим, что программа повышения квалификации была разработана одним из векторных центров по поручению Минобрнауки России и направлена для реализации в регионы. Обучение было реализовано Координационным центром ТюмГУ. По окончании обучения слушателям были вручены удостоверения о повышении квалификации установленного образца.



Поделиться

Полезные ресурсы