#ПОМОГИМНЕ
#ПОМОГИМНЕ
Если Вы столкнулись с чем-то непонятным, угрожающим - сообщите об этом. Сообщение может быть анонимным.

Имя
E-mail
Сообщение *
Отправить
/ В РАО обсудили развитие системы образования в русле традиционных ценностей

В РАО обсудили развитие системы образования в русле традиционных ценностей

21.09.2023 198
Ноябрь 2024
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.

– Махатма Ганди

Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…

– Ярослав Мудрый

Были бы от зла сердца чисты, -
Не знал бы мир ни распри, ни вражды.

– Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

Кто двигается вперёд в знании, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд.

– Аристотель

Более яркого проявления слабости, чем террор, в мире не существует.

– Дэн Браун

Закон достойных — творить добро и не ссориться.

Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам. Правильность ума ведёт к справедливости сердца.

– Виктор Гюго

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.

– Виктор Гюго

Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

– Абай Кунанбаев

Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно иначе возвыситься, может только глупец.

– Абай Кунанбаев

Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

– Джонсон Сэмюэл

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашею мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.

– Дхаммапада

Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону, только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют еще пустоты той новой потехи, которая их притягивает.

– Блез Паскаль

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

– Антон Павлович Чехов

В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.

– Аристотель

Человек, который ограничен в сердце и мыслях, склонен любить в жизни то, что ограничено. Тот, у кого ограничено зрение, не может видеть дальше длины одного локтя на дороге, по которой он идёт, или на стене, о которую он опирается своим плечом.

– Джебран Халиль Джебран

Два смысла в жизни — внутренний и внешний,
У внешнего — семья, дела, успех;
А внутренний — неясный и нездешний —
В ответственности каждого за всех.

– Игорь Губерман

Честь человека не во власти другого; честь эта в нем самом и не зависит от общественного мнения; защитой ей служит не меч и не щит, а честная и безупречная жизнь, и бой в таких условиях не уступит в мужестве всякому другому бою.

– Жан Жак Руссо

Военная сила может убить, но она не способна изменить ум, сердце, эмоции. Убийство одного человека делает больно его друзьям, родным, заражает гневом и желанием мести десять, двадцать человек вокруг — разве это не очевидно?

– Далай-лама XIV

Никогда не осуждайте человека, пока не пройдете долгий путь в его ботинках.

– Лао-Цзы

О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.

– Блез Паскаль

Что дороже — славное имя или жизнь? Что умнее - жизнь или богатство? Что мучительнее — достигать или утрачивать? Вот почему великие пристрастия неизбежно ведут к большим потерям. А неуемное накопление оборачивается огромной утратой. Знай меру - и не придется испытать стыд. Умей остановиться — и не столкнешься с опасностями и сумеешь прожить долго.

– Лао-цзы

Большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

– Стендаль

Экстремисты боятся книг и ручек, сила образования пугает их. Ручки и книги — оружие, которое победит терроризм.

– Малала Юсуфзай
С 18 по 19 сентября в Москве в Российской академии образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Научные основы реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей через систему воспитательной работы вуза», организованная Минобрнауки России совместно с Российской академией образования.

В течение двух дней представители федеральных и региональных органов власти, научного сообщества и общественных организаций, а также ректоры и проректоры вузов по воспитательной работе и молодежной политике обсуждали стратегические ориентиры развития системы высшего образования в русле традиционных ценностей.

На конференции прозвучали доклады заместителя Министра науки и высшего образования Ольги Петровой, вице-президента РАО Виктора Басюка, начальника Управления Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ Александра Харичева, председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по науке и высшему образованию Сергея Кабышева, проректора РАНХиГС при Президенте Российской Андрея Полосина, ректора Томского государственного университета, и.о. вице-президент РАО, академик РАО Эдуарда Галажинского и др.

Тюменский госуниверситет представляла проректор по воспитательной работе, член Комиссии по развитию высшего образования и науки Общественной палаты РФ Ольга Загвязинская.

В рамках рабочих секций Ольга Анатольевна с коллегами из других российских вузов и академии образования изучали технологии работы с молодежью по сохранению и укреплению традиционных ценностей. Участники искали ответы на вопросы: что положительного реализуется в вузах, а что мешает воспитательной работе? Например, пришли к выводу, что в работе наставничества большим минусом является формализм. А в сфере медиапродвижения было бы хорошо организовать обучение новым технологиям не только работников пресс-служб, но и специалистов, которые работают непосредственно со студентами, чтобы они понимали, как с помощью различных медиапродуктов показывать суть своей работы, как заинтересовывать ребят или как бороться с фейковой информацией. Говорили также о том, что в традиционные формы воспитательной работы, которые известны еще с советского времени, необходимо внести обновление и перезагрузить их в соответствии с новыми реалиями.

На примере Тюменского госуниверситета Ольга Загвязинская показала, как различные проекты и мероприятия способствуют формированию ценностей у вузовской молодежи и помогают понять современную ситуацию в стране и мире. Она рассказала о положительном эффекте таких проектов, как «Открытый диалог», «Верим в мир», «Открытая школа права», работа с духовными лидерами и др.

«Эта конференция разительно отличается от проводимых ранее мероприятий, посвященных теме воспитательной работы в вузе. На площадке Российской академии образования вместе с членами РАО шло активное обсуждение сложных задач и вопросов, которые стоят в сегодняшнее непростое время перед проректорами по воспитательной работе и университетскими командами, отвечающими за молодежную политику. Сейчас Российская академия образования вместе с Министерством прорабатывает методологическую составляющую воспитательной работы. И мы готовы поделиться нашими практиками для того, чтобы ученые РАО в том числе на этой основе могли дать нам дальнейшую методологию работы», – прокомментировала Ольга Анатольевна.



Поделиться

Полезные ресурсы